Верфь для массовой постройки морских судов #002

Весь ацетилен, необходимый для работ, производится на верфи и по трубопроводам распределяется по всей верфи при давлении 0,98 кг/см2. Жидкий кислород подвозится на верфь на грузовиках и распределяется по трубопроводам, проложенным параллельно газовой системе, при давлении от 8,75 до 10,5 кг/см2. Производительность компрессоров составляет 283 м3 в минуту. Кроме того, передвижные компрессоры дают 77 м3 сжатого воздуха.


При сборке корпуса судна самой важной операцией является сварка. Успех её обеспечен преимущественным применением нижней сварки, при которой средний сварщик на сборочных плитах в день может сварить двойное количество погонных метров шва сравнительно со сварщиком, работающим на стапелях.


Общая погонная длина сварочных швов на каждом корпусе судна типа «Либерти» составляет около 77 600 м, которые по месту их производства распределяются следующим образом: корпусный цех — 9140 м, сборочные площадки — 23 150 м, Юнионмэлт при предварительной сборке — 10 050 м, стапели — 32 220 м, сварка корпуса на достроечном месте — 3040 м.


Сначала процент сварочных работ на стапелях составлял 54%, а впоследствии лишь около 25%.


На верфи имеется около 1700 ручных сварочных машин, из которых 1142 — однопостовых, передвижных, постоянного тока и 550 машин сопротивления, получающих ток от распределительной сети постоянного тока В число последних входит 21 машина на 1500 ампер, при напряжении 64 вольт постоянного тока, приводимых 2200-вольтными синхронными моторами. Генераторы распределены следующим образом: шесть — на стапеле № 2, шесть — на стапеле № 7, пять — на стапеле № 10 и четыре — на стапеле № 13. Каждый генератор обслуживает 18 сварщиков. В одной смене от системы постоянного напряжения работают 550 сварщиков.


На верфи имеются 19 автоматических сварочных машин Юнионмэлт. Можно считать, что обычно 4% машин не работали, находясь в ремонте.


На сварочных работах числилось около 6700 человек, из которых обычно работало 80%, остальные 20% имели выходной день или отсутствовали по разным причинам. Эти 6700 работников распределялись следующим образом: сварщики-корпусники — 3200 чел., сварщики труб — 500 чел., подручные и ученики — 1500 чел., практиканты — 400 чел., помощники сварщика — 500 чел., техники, указатели и контролёры — 600 чел.


Примерно 10 000 работников верфи имели производственную подготовку, участвуя в постройке четырех кораблей. Приводим максимальное месячное число работников, получающих определенную специальность (обращает на себя внимание ничтожное число клепальщиков):


сварщики....................600

обрубщики..................120

клепальщики................10

резчики.......................250 Играйте в лучшем онлайн казино ivi casino 2018 года.