Петербургское метро

Все мы привыкли, что достопримечательности Петербурга размещаются на земле, в крайнем случае, в подвальных помещениях. Конечно, дворцы под землей никто не строил, соборы и парки не возводил. Разве что казематы Петропавловкой крепости, подземные хранилища Эрмитажа да тоннель под Гатчинским замком можно отнести к подземным достопримечательностям. Тем не менее, многие гости Санкт-Петербурга даже не задумываются, что каждый день оказываются в шедевре архитектурной и инженерной мысли, который незаслуженно бывает, забыт в ходе экскурсионной программы. Речь идет о петербургском метрополитене. Сомнительная, говорите, достопримечательность? Позволю себе с вами не согласиться.

Метро в Санкт-Петербурге задумывали строить еще при Николае II, когда был разработан проект наземных развязок, которые должны были соединить все вокзалы города. Однако проекту, навеянному воздушным метро Парижа и Вены не суждено было воплотиться в жизнь. Кстати, когда начиналось проектирование веток будущего метрополитена, в Петербурге ни одного электрического трамвая-то не было!

Зато со времени открытия метро в Санкт-Петербурге можно считать самой что ни на есть достопримечательностью, хотя бы потому, что оно самое глубокое в мире! И, пожалуй, одно из самых сложных по части воплощения – не так легко прорыть столько километров путей, когда-то и дело строительство атакует вода. Этим достижения петербургского метро не ограничиваются.
Узнаваемость питерскому метро принесли станции, на которых оборудованы двери для попадания в вагон поезда. Такая система чем-то напоминает лифты в старых домах – когда лифт подъехал, нужно открыть вначале стационарную дверь на этаже, а потом уже двери самого лифта.

Станций с такой хитрой системой в Петербурге 10, и они производят неизгладимое впечатление на тех, кто знакомится с ними впервые. Что касается архитектурного решения, то часть проектов по строительству станций использовались на просторах питерской подземки впервые в мире!

Самое главное в Петербургском метро – это даже не его красота и выдающиеся достижения, а организация внутреннего пространства для пассажиров. Даже если сделать скидку на достаточно простую схему метрополитена (по сравнению с московской, например), то все равно питерское метро останется продуманным до мелочей. Все станции обозначены цветами своей ветки, переходы понятны благодаря подробным указателям и, опять же, сохранению цвета линий. Кроме того, совсем недавно питерское метро пережило грандиозное обновление, в ходе которого стало еще аккуратнее, чище и светлее.

Будете в Северной Столице – обязательно прокатитесь на метро, хотя бы потому, что осознание того, что едешь на нереальной глубине под полноводной Невой, захватывает дух! Самый полный и честный рейтинг онлайн казино россии по выплатам в 2019 году.