Академическая мобильность как фактор «мягкой силы» Российской Федерации: пути совершенствования

Александр Борисович Шатилов, Виктор Валерьевич Заугаров

Ссылка при цитировании


Шатилов А. Б., Заугаров В. В. Академическая мобильность как фактор «мягкой силы» Российской Федерации: пути совершенствования // Власть, 2019. Том. 27. № 6. C. 30-34. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i6.6812.

Аннотация


Статья посвящена проблеме повышения эффективности академической мобильности вузов Российской Федерации в контексте политики «мягкой силы». Авторы считают, что первый этап развития «входящей» академической мобильности, ориентированный, прежде всего, на «валовое» привлечение обучающихся, получение дохода от иностранных студентов и создание благоприятного имиджа российской системы образования, завершен. Наступает время оптимизации работы с зарубежными студентами, аспирантами и преподавателями. И здесь во главу угла должны быть поставлены национальные интересы России, в т.ч. в плане создания за рубежом «пула доброжелателей» из числа тех, кто обучался в нашей стране и обязан ей приобретенными знаниями и навыками профессиональной деятельности. При этом требуется дифференцированный подход в отношении рекрутируемых иностранных кадров с точки зрения значимости этих стран для политики и экономики РФ. Соответственно, авторы статьи предлагают свою иерархию приоритетов в отношении «входящей» академической мобильности, выделяя 6 наиболее значимых категорий.

Ключевые слова


академическая мобильность; политика; «мягкая сила»; иностранные студенты; российская система образования; вузы; кадры; национальные интересы

Полный текст:

PDF

Литература


Костюков А.Л. 2016. Особенности экспорта российских образовательных услуг. – История. № 20. С. 51-65.

Осинина Д.Д. 2018. Элитные группы Центральной Азии в большой геополитической «игре» России, КНР и США в начале XXI века. М.: Инфра-М. 147 с.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i6.6812