Повышение эффективности взаимодействия преподавателя и студентов на элективных занятиях по физической культуре

Хорен Аветисович Тоноян, Артем Юрьевич Лахтин, Мария Сергеевна Дьякова

Ссылка при цитировании


Тоноян Х. А., Лахтин А. Ю., Дьякова М. С. Повышение эффективности взаимодействия преподавателя и студентов на элективных занятиях по физической культуре // Власть, 2019. Том. 27. № 5. C. 117-123. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6729.

Аннотация


В статье представлены материалы исследования по совершенствованию учебного процесса с помощью эффективного взаимодействия преподавателя и студентов, а также информационных технологий в процессе практических занятий по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» со студентами МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) для 1–3-го курсов, специализирующихся по боевым искусствам. Авторы подчеркивают приоритетные направления государственной политики в сфере физкультурного образования студентов и определяют новые требования к подготовке будущего специалиста. Реализация этих требований связана с раскрытием психофизических возможностей студенческой молодежи, гармоничным развитием ее физических, интеллектуальных и духовных сил путем введения в учебный процесс новых и современных видов спорта, активных средств и методов физической подготовки и новых учебных дисциплин.

Ключевые слова


физическая подготовка студентов; элективные курсы по боевым искусствам; повышение эффективности взаимодействия «преподаватель – студент» на занятиях по физической культуре; традиционные и нетрадиционные формы занятий по физической культуре

Полный текст:

PDF

Литература


Бальсевич В.К. 2003. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации. – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. № 4. С. 2-6.

Бальсевич В.К. 2004. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания. – Педагогика. № 1. С. 26-32.

Бурякин Ф.Г. 2002. Приемы активизации двигательной активности занимающихся спортом. – На рубеже ХХI века. Год 2002-й: научный альманах МГАФК. Малаховка. Т. 4. С. 188-193.

Бурякин Ф.Г., Осипов Ю.О. 2008. Сочетание программно-нормативных основ с гуманистической направленностью физического воспитания. – Вестник университета. Социология и управление персоналом. Государственный университет управления. № 7(45). С. 41-42.

Волкова Л.М., Евсеев В.В., Половников П.В. 2004. Физическая культура студентов: состояние и пути совершенствования: монография. СПб: Изд-во СПбГПУ. 149 с.

Компанец Л.И. 2008. «Свобода» на уроках. – Физическая культура в школе. № 5.

Лубышева Л.И. 2008. Спортизация – новый вектор поиска и развития спортивных талантов. – Современный олимпийский и параолимпийской спорт и спорт для всех: материалы конференций 12-го международного научного конгресса. М. Т. 1. С. 138-139.

Тоноян Х.А. 2008. Физическая культура и спорт как средство нравственного и физического оздоровления молодежи: новые подходы. М.: РосЗИТЛП. 58 с.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6729