Символический капитал в визуальных практиках агитационных кампаний

Татьяна Леонидовна Каминская

Ссылка при цитировании


Каминская Т. Л. Символический капитал в визуальных практиках агитационных кампаний // Власть, 2019. Том. 27. № 5. C. 42-47. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6717.

Аннотация


В статье автор рассматривает практику использования символического капитала в визуальном компоненте политической агитации на примере региональных выборов последнего электорального цикла (2012–2018 гг.). Актуальность исследования связана с тем, что именно визуальные аспекты политики на постсоветском пространстве малоресурсных регионов мало изучены. Обобщая данные когнитивных и семиотических подходов, можно сказать, что чаще всего используется символический капитал территории и партий, при этом визуальные компоненты (цветовое решение, предметная область и слоган) тесно взаимосвязаны и взаимодействуют, благодаря чему создают многомерность и насыщенность образа.

Ключевые слова


агитационная кампания; политика; власть; визуальный образ; символический капитал

Полный текст:

PDF

Литература


Бурдье П. 2007. Социология социального пространства (пер. с франц.; отв. ред. пер. Н.А. Шматко). М.; СПб: Алетейя. 288 с.

Визуализация выбора: история и современное состояние предвыборной агитации в России (под ред. К.В. Киселева, О.Б. Подвинцева, О.А. Рябовой и др.). 2016. Пермь: Пермский научный центр Уральского отделения РАН. 200 с.

Горбулева М.С. 2018. Систематизация образов целей защитников животных. − ΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. № 4(18). С. 103-124.

Каминская Т.Л. 2018. Советская модель СМИ и современные практики агитпропа. − Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 8. № 4(34). С. 6-9.

Федотова Н.Г., Васильева Н.Ю. 2017. Символический капитал Великого Новгорода в дискурсе социальных медиа. − Знак: Проблемное поле медиаобразования. № 2(24). С. 119-127.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6717