Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения

Сергей Юрьевич Белоконев, Максим Сергеевич Васильев, Виктор Валериевич Титов

Ссылка при цитировании


Белоконев С. Ю., Васильев М. С., Титов В. В. Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения // Власть, 2019. Том. 27. № 4. C. 51-57. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6585.

Аннотация


В статье проводится анализ специфики и ключевых направлений применения цифровых технологий в современных избирательных кампаниях. Авторы предлагают три подхода к пониманию цифровых избирательных технологий: интернетоцентричный, технократический и синтезный и указывают, что сегодня в избирательном процессе особую значимость приобретают такие технологии, как электоральный фандрайзинг, технологии YouTube-позиционирования, механизмы рекрутинга волонтеров, инструменты интеллектуального анализа, мониторинга и проектирования электоральной динамики.

Ключевые слова


цифровые технологии; избирательная кампания; электоральное пространство; цифровые аборигены; электоральное поведение

Полный текст:

PDF

Литература


Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5(141). С. 79-104.

Бубнов А.Ю., Шаповалов В.Л., Дмитриева О.В. 2013. Интенсивность вовлеченности россиян в интернет-коммуникацию. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3. С. 19-27.

Володенков С.В. 2019. Big data как инструмент воздействия на современный политический процесс: особенности, потенциал и акторы. – Журнал политических исследований. № 1. С. 7-13.

Володенков С.В., Кузнецов И.И., Евгеньева Т.В., Зверев А.Л., Грачев М.Н., Штукина Т.А., Щегловитов А.Е., Писарчук Д.И., Федоров А.П., Бобровская Е.В., Седых Н.С. 2014. Информационно-технологическое проектирование политических ценностей в российском сегменте интернет-пространства: материалы круглого стола. – Вестник Московского университета. Сер. 12: Политические науки. № 5. С. 113-135.

Зубок Ю.А., Чупров В.И. 2018. Культура в жизни молодежи: потребность, интерес, ценность. – Вестник Института социологии. № 27. C. 170-191.

Косоруков А.А., Котлярова Т.Ю. 2018. Информационно-коммуникационные технологии как фактор трансформации публичной сферы современного общества. – Тренды и управление. № 4. С. 88-96.

Несмашный А.О. 2017. Интернет-технологии в политике: проблема интерпретации понятия. – Среднерусский вестник общественных наук. № 1. С. 157-164.

Самсонова Т. Н. 2018. О становлении политической субъектности российской молодежи в процессе политической социализации. – Общество: социология, психология, педагогика. № 7. С. 18-24.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6585