Москва – «умный город»: основные направления и перспективы смарт-стратегии развития столицы

Ирина Алексеевна Василенко

Ссылка при цитировании


Василенко И. А. Москва – «умный город»: основные направления и перспективы смарт-стратегии развития столицы / // Власть, 2019. Том. 27. № 3. C. 91-95. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6418.

Аннотация


В статье рассматриваются проблемы формирования имиджа Москвы в парадигме «умного города», опирающегося на умное управление, умную среду обитания человека, умные технологии городских коммуникаций. Автор считает, что столица должна уйти от технократического подхода к формированию «умного города» в пользу антропоцентричного – обращенного к человеку, а не к технике. Предлагается разработать «дорожную карту» по развитию «умного города» в столице как гуманистический проект во благо всестороннего развития человека.

Ключевые слова


имидж Москвы; «умный город»; смарт-технологии; ребрендинг

Полный текст:

PDF

Литература


Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. 2011. Маркетинг мест. М.: Фонд «Институт экономики города». 384 с.

Лэндри Ч. 2011. Креативный город. М.: ИД «Классика-ХХI». 232 с.

«Умный город» ХХI века: возможности и риски смарт-технологий в городском ребрендинге (под ред. И.А. Василенко). 2018. М.: Международные отношения. 256 с.

Sassen S. 2001. The Global City: London, New York, Tokyo. 2nd ed. Princeton: Princeton University Press. 240 р.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6418