Социально-политические и педагогические аспекты формирования интернет-культуры

Владимир Викторович Шилов

Ссылка при цитировании


Шилов В. В. Социально-политические и педагогические аспекты формирования интернет-культуры / // Власть, 2019. Том. 27. № 3. C. 73-81. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6406.

Аннотация


В статье рассматривается социально-культурный феномен взаимоотношений людей в эпоху быстрого и свободного доступа миллионов граждан РФ к Всемирной (Глобальной) сети. Автор показывает возрастающее влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие личности и утверждает, что задача ученых, педагогов в эпоху массовых цифровых технологий – научить самые широкие слои населения искусству дешифровки текстов, создавать логически последовательные, качественные, связные, внутренне организованные контенты. Программа компьютерной грамотности должна включать не только технико-практический компонент, быть нацеленной на постоянное освоение новых технологий и программных продуктов, но и, прежде всего, должна иметь аксиологическую составляющую, подразумевающую приоритет ценности человеческой жизни, здоровья, духовного развития личности.

Ключевые слова


информационные потоки; коммуникации; девиантное поведение; молодежь; социальная дезорганизация; агенты социализации; блогеры; политики; наука; качество жизни

Полный текст:

PDF

Литература


Белых И.Н. 2015. К вопросу об определении феномена «интернет-культура». – Проблемы современной аграрной науки: матер. межд. заоч. науч. конф (отв. за вып.: А.А. Кондрашев, Ж.Н. Шмелева). С. 172-174.

Бочарова Т.А. 2015. Интернет-форумы как социально-культурный феномен: автореф. дис. ... к.соц.н. Хабаровск. 26 с.

Васенина И.В., Кухтевич Т.Н. 2014. Языковая агрессия в Интернете – вызов нравственным императивам. – Высшее образование в России. № 4. С. 121-125.

Выготский Л.С. 1986. Психология искусства (под общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского, В.В. Иванова, вступ. ст. А.Н. Леонтьева). 3-е изд. М.: Искусство. 573 с.

Гриффин Э. 2015. Коммуникации. Теории и практики (пер. с англ.). Харьков: Гуманитарный центр. 688 с.

Кертман Л.Е. 1987. История и культура стран Европы и Америки (1870–1917). М.: Высшая школа. 304 с.

Кириллова Н.Б. 2014. Медиакультура и основы медиаменеджмента: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 182 c. Доступ: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35195 (проверено 10.03.2019).

Любимов Л.Л. Размышления о педагогическом образовании. – Вопросы образования. 2005. № 4. С. 7-24.

Ницше Ф. 1990. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (пер. Н. Полилова). – Сочинения в 2-х томах. М.: Мысль. Т. 2. 829 с.

Нордвик В. 2018. Галина Якушева – о великом русском языке, который нуждается в нашей защите и поддержке. – Родина: исторический научно-популярный журнал. № 5. С. 33-43.

Роль Интернета в жизни людей старших возрастов индустриального центра Урала. 2018. – Научно-исследовательская работа. № 5. Березники: БФ ПНИПУ. 43 с.

Тарасов А.К. 2018. Репрезентация насилия в киноиндустрии. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 65-73.

Тоффлер Э. 2010. Третья волна. М.: АСТ: АСТ Москва. 784 с.

Фаблинова О.Н. 2016. Интернет-культура как социальный феномен современности. – Социологический альманах. № 7. С. 264-270.

Шаповалова И.С. 2015. Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи. – Социс. Социологические исследования. № 4. С. 148-151.

Шилов В.В. 2011. СМИ в США: по результатам поездки в 2009–2010 гг. Галф-Шорес; Березники: ИД «Типография купца Тарасова». 336 с.

Якутова Ю.А. 2011. Интернет-культура: сущность, структура, основы формирования. – Научные проблемы гуманитарных исследований. № 9. С. 235-241.

Kroeber A.L., Kluckhohn C. 1952. Culture: a Critical Review of Concepts and Definitions. – Papers of the Peabody Museum of American Archaeology and Eth. Vol. 47. No. 1. 229 p.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6406