Формирование системы внутренней и внешней независимой оценки качества образовательных услуг в вузе

Александр Георгиевич Тюриков, Ольга Сергеевна Боровинских, Ксения Александровна Голубева, Диана Анзоровна Кунижева

Ссылка при цитировании


Тюриков А. Г., Боровинских О. С., Голубева К. А., Кунижева Д. А. Формирование системы внутренней и внешней независимой оценки качества образовательных услуг в вузе / // Власть, 2018. Том. 26. № 9. C. 147-152. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i9.6172.

Аннотация


Одной из первоочередных задач высших учебных заведений является формирование и предоставление качественных образовательных услуг, отвечающих Федеральным государственным стандартам высшего профессионального образования и одновременно профессиональным стандартам, утвержденным Министерством труда. В статье рассматривается вопрос формирования системы оценки качества образовательных услуг не только на основе объективных показателей, но и с учетом мнения заинтересованных групп и участников образовательного процесса. В работе отражены результаты комплексного социологического исследования, включающего в себя массовый опрос преподавателей, студентов, молодых специалистов (выпускников)1 и экспертный опрос работодателей, который направлен на выявление оценки качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода.

Ключевые слова


образовательные услуги; оценка качества; универсальные компетенции; личностно-профессиональные компетенции; компетентностный подход; внутренняя и внешняя независимая оценка качества образовательных услуг

Полный текст:

PDF

Литература


Кузьмина Н.В. 1970. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. 114 с.

Айрапетова С.Н., Рубина Л.Я. 2000. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образование? – Социс. Социологические исследования. № 5. С. 81-89.

Большунов А.Я., Тюриков А.Г. 2018. Формирование профессиональной субъектности как критерия качества высшего образования. – Инновации в образовании. № 11. С. 45-52.

Краевский В. В. 2000. Содержание образования – бег на месте. – Педагогика. № 7. С. 3-12.

Лебедев О.Е. 2014. Управление образовательным процессом: как оценивать образовательные результаты. – Народное образование. № 1. С. 56-61.

Поташник М.М. 2005. Программа развития школы, достойная бюджетного гранта. – Народное образование. № 8. С. 73-88.

Руткевич М.Н. 2007. Образованность в постсоветской России: противоречивость процесса. – Социс. Социологические исследования. № 12. С. 13-21.

Третьяков П.И. 2001. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа. 368 с.

Шамова Т.И. 2008. Методологические основы управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе. – Педагогическое образование и наука. № 5. С. 40-46.

Шереги Ф.Э., Савинков В.И. 2011. Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России. М.: ЦСПиМ. 288 с.




DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i9.6172