Социально-статусные характеристики управленческой деятельности как детерминанты формирования инновационного общества

Наталья Владимировна Вяткина

Ссылка при цитировании


Вяткина Н. В. Социально-статусные характеристики управленческой деятельности как детерминанты формирования инновационного общества // Власть, 2014. Том. 22. № 10. C. 134-139.

Аннотация


В статье исследуются взаимосвязи между социально-статусными и ценностно-мотивационными характеристиками управленческой деятельности и инновационными процессами в российском обществе. Социально-статусные характеристики влияют на процессы формирования профессионального самосознания, самооценку, мотивацию и культуру управления менеджеров среднего звена. Показано, что необходимым условием управленческой деятельности руководителя любого уровня, обеспечивающей рост инновационного потенциала организации, является завершенность социального образа и успешность профессии менеджера. В контексте рассмотрения категории «социальный успех менеджеров среднего звена» приводится графическая модель взаимосвязи социально-статусных характеристик менеджеров и инновационного потенциала компаний. Связующим элементом модели выступает профессиональная компетентность менеджера, что позволяет использовать предложенную модель для экспериментального исследования социальной структуры профессиональной группы менеджеров среднего звена, которая в современных социально-экономических условиях в рамках сложившихся социально-статусных позиций может выступать движителем процессов модернизации и трансформации российского общества.

Ключевые слова


социальный статус; управленческая деятельность; менеджмент; социология менеджмента; инновационный потенциал

Полный текст:

PDF

Литература


Бушкова-Шиклина Э.В. 2007. Ценностные ориентации менеджеров и процесс принятия управленческих решений: корреляционные связи: дис. … к.соц.н. Нижний Новгород. 203 с.

ВолковЮ.Г. 2010. Креативный класс: поиск социологического концепта. – Россия реформирующаяся. № 9. С. 43-60.

Вяткина Н.В. 2014. Информационные аспекты исследования социального успеха менеджеров среднего звена в контексте инновационного развития России. – Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. № 1. С. 68-76.

Гарипов Р.Р. 1999. Образ жизни современного менеджера: дис. … к.соц.н. Казань. 145 с.

Дементий Л.И., Лейфрид Н.В. 2012. Ответственность как детерминанта социальных представлений об успехе и условиях его достижения. – Вестник Омского университета. № 3. С. 289-295.

Казаков В.В. 2007. Ролевой потенциал руководителя среднего звена строительной организации: опыт социологического анализа: дис. … к.соц.н. Екатеринбург. 192 с.

КолкутинаВ.П. 2007. Ценностныйхарактер социальногомифа. Ценность «успех». – Современные наукоемкие технологии. № 3. С. 74-77.

Любенко Д.Л. 2003. Воздействие социального образа профессии на управленческую активность менеджера: дис. … к.соц.н. Саратов. 184 с.

Мовчан Р.А. 2007. Инновационно-деятельностная активность как категория социологического анализа. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 3. С. 72-75.

Нестерова Н.В. 2012. Успех как актуальная ценность современной личности в России: опыт эмпирического исследования в условиях качественной парадигмы. – Материалы IV Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие». Сессия 13. «Российская социология сегодня». С. 2004-2008. Доступ: http://www.ssa-rss.ru/files/File/congress2012/part13.pdf

Полянова Л.М. 2009. Социальная оценка управленческого персонала как фактор совершенствования системы управления организацией: дис. … к.соц.н. СПб. 177 с.

Рушева А.В. 2007. Процесс разработки и принятия управленческих решений в социальных учреждениях: социологический аспект: дис. … к.соц.н. Н. Новгород. 191 с.

Смирнов Е.А. 2003. Стратегии жизни и деятельности современного руководителя: Социологический анализ: дис. … д.соц.н. М. 364 с.

Шабанова М.А. 2011. Новое поколение предпринимателей и менеджеров в меняющейся институциональной среде. – Журнал институциональных исследований. Т. 3. № 2. С. 23-38.