Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами

Анна Викторовна Литвинова, Анастасия Сергеевна Блинова

Ссылка при цитировании


Литвинова А. В., Блинова А. С. Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами / // Власть, 2014. Том. 22. № 10. C. 83-87.

Аннотация


Статья посвящена проблеме информационной безопасности субъектов образовательной среды. Информационная безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, которое проявляется в умении выявлять и компенсировать угрозы информационного воздействия. Анализируются результаты исследования информационной безопасности, полученные в результате проведения мониторинга комплексной безопасности образовательной среды общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Обосновываются различия между тем, как школьники и студенты колледжей оценивают наличие фактов распространения в сети Интернет информации, компрометирующей обучающихся. Выявлено, что школьники чаще, чем студенты, сталкивались с ситуацией, когда в Интернете распространяли компрометирующую их информацию, что составляет угро- зу безопасности образовательной среды.

Ключевые слова


комплексная безопасность образовательной среды; информационная безопасность; психологические, правовые аспекты информационной безопасности

Полный текст:

PDF

Литература


Алиева М.Ф. 2012. Информационная безопасность как элемент информационной культуры. – Вестник Адыгейского государственного университета. № 4(108). С. 47-52.

Войскунский А.Е. 2010. Информационная безопасность: психологические аспекты. – Национальный психологический журнал. № 1(3). С. 48-53.

Кононов О.А., Кононова О.В. 2009. Социальные и этические аспекты обеспечения информационной безопасности. – Проблемы управления. № 1. С. 76-79.

Литвинова А.В., Блинова А.С. 2013. Оценка информационной безопасности образовательной среды учащимися и родителями. – European Social Science Journal. № 12. Т. 1. С. 149-152.

Осипова Л.Г. 2007. Формирование опыта социального взаимодействия подростков в информационной образовательной среде школы. дис. … к.пед.н. Кострома. 223 с.

Привалов А.Н., Богатырева Ю.И. 2014. К вопросу психолого-педагогического сопровождения обеспечения информационной безопасности школьников. – Вестник ТГПУ. № 2(143). С. 102-108.

Саттарова Н.А., Архипова С.С. 2009. К обоснованию электронной базы образовательных достижений школьников. – Интернет-журнал «Эйдос». 14 янв. Доступ: http://www.eidos.ru/journal/2009/0114-8.htm. (проверено 13.08.2014).