Национальные ценности и развитие корпоративного управления

Михаил Валерьевич Шумейко

Ссылка при цитировании


Шумейко М. В. Национальные ценности и развитие корпоративного управления / // Власть, 2014. Том. 22. № 7. C. 135-139.

Аннотация


В статье представлен социологический анализ корпоративного управления с учетом российской специфики. Автор анализирует сущность корпоративного управления, раскрывает особенности ценностной системы российских работников, влияние национальных ценностей российских работников на корпоративное управление.

Ключевые слова


национальные ценности; корпоративное управление; корпоративная культура

Полный текст:

PDF

Литература


Бухвалов А.В. 2005. Корпоративное управление как объект научных исследований. – Российский журнал менеджмента. Т. 3. № 3. С. 81–96.

Гришин Л. 2000. Мы как участники рыночных отношений. – Вопросы экономики, № 8. С. 31-34.

Гурков И.Б. 2003. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 236 с.

Клепач А., Кузнецов П., Крючкова П. 1996. Корпоративное управление в России в 1995–1996 гг. (от предприятия советского типа – к фирме, контролируемой менеджерами). – Вопросы экономики, № 12. С. 73-87.

Козловский С. 2006. О динамике трудовых ценностей россиян. Семинар «Проблемы рынка труда» в ВШЭ. – Центральная профсоюзная еженедельная газета «Солидарность», № 40, 01.11. Доступ: http://www.solidarnost.org/thems/vazhno/vazhno_3353.html

Кремнева Н.Ю. 2007. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы. – Социологические исследования, № 7.

Общественное мнение. 2010. – М.: Левада-Центр, 268 с.

Тарасенко В. 2002. Управление по ценностям как инструмент корпоративного управления. – Отдел кадров, № 5. С. 15-18.

Темницкий А.Л. 2001. Рыночные стратегии трудового поведения наемных работников. – Россия: трансформирующееся общество. М. С. 417-429.

Шкаратан О., Карочаровский В. 2002. Русская трудовая и управленческая культура: опыт исследования в контексте перспектив экономического развития. – Мир России, № 1.

Шумейко М.В. 2010. Социологический анализ формирования российского корпоративного управления: научное издание. Краснодар: ИД «Хорос», 236 с.