Роль средств массовой информации и коммуникации в формировании профессиональной социализации учащейся молодежи

Светлана Владимировна Задоркина

Ссылка при цитировании


Задоркина С. В. Роль средств массовой информации и коммуникации в формировании профессиональной социализации учащейся молодежи // Власть, 2014. Том. 22. № 10. C. 39-45.

Аннотация


Данная статья посвящена роли средств массовой информации и коммуникации в формировании профессиональной социализации учащейся молодежи. В статье отражено влияние целого ряда социальных институтов на процесс профессиональной социализации учащейся молодежи, при этом одна из ведущих позиций в институциональном каркасе общества отводится институту средств массовой информации и коммуникации. Автор предлагает структуру целенаправленного формирования и развития процесса профессиональной социализации молодежи в условиях инновационного общества, где отражены особенности участия средств массовой информации и коммуникации в данном процессе.

Ключевые слова


средства массовой информации и коммуникации; профессиональная социализация; молодежь; инновационный человек; компетенции инновационного человека; социальный статус инновационного человека

Полный текст:

PDF

Литература


Дюркгейм Э. 1996. Социология образования (пер. с франц. Т.Г. Астаховой; под науч. ред. В.С. Собкина, В.Я. Нечаева). М.: ИНТОР. 80 с.

Иваненков С.П. 2001. Проблема классификации форм социализации. – Теоретический журнал «Credo». № 3. Доступ: http://credonew.ru/content/view/246/53/ (проверено 25.08.2014).

Кричевский Р.Л., Митина Л.М. 1996. Профессиональная социализация личности: Проблемы профессиональной социализации. Тула. 167 с.

Парсонс Т. 1994. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем. – Американская социологическая мысль (под ред. В.И. Добренькова). М.: Изд-во Моск. ун-та. 496 с.

Пробст Л.Э. 2001. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в рыночных условиях: аспекты социализации и воспитания. Челябинск. 267 с.

Рубчевский К.В. 2002. Формы прохождения социализации личности. – Психологическая наука и образование. № 2. С. 86-92.