Подходы к изучению безопасности среды в колледжах

Анна Викторовна Литвинова

Ссылка при цитировании


Литвинова А. В. Подходы к изучению безопасности среды в колледжах / // Власть, 2014. Том. 22. № 3. C. 106-110.

Аннотация


В статье обосновывается необходимость проведения мониторинга комплексной безопасности образовательной среды организаций среднего профессионального образования. Безопасность образовательной среды определяется как состояние защищенности от внешних и внутренних социально-психологических угроз жизненно важных интересов личности, общества и государства, обеспечивающее реализацию их образовательных запросов. Развитие социально активной личности происходит в условиях безопасной образовательной среды, обеспечивающей физическое, психическое и социальное благополучие обучающихся. Такие условия организуются руководством колледжа и другими заинтересованными ведомствами на основе оперативной достоверной информации, которая может быть получена с помощью мониторинга. Мониторинг рассматривается как способ получения необходимой информации о состоянии различных параметров безопасности образовательной среды образовательных организаций для принятия администрацией управленческих решений. Описана модель мониторинга комплексной безопасности среды колледжа, включающая компоненты физической, социально-психологической и информационной безопасности.

Ключевые слова


комплексная безопасность образовательной среды; физическая, социально-психологическая, информационная безопасность образовательной среды; мониторинг

Полный текст:

PDF

Литература


Асеева Е.Н., Ханов В.Г. 2006. Мониторинг состояния графической подготовки выпускников технических колледжей с целью формирования рабочих программ подготовки инженеров. – Известия Волгоградского государственного технического университета, № 8. С. 88-90.

Буркова Н.Г. 2008. Мониторинг итоговой аттестации выпускников колледжа. – Среднее профессиональное образование, № 3. С. 32-35.

Имярекова М.Е. 2008. Мониторинг качества образовательного процесса как средство управления образованием в колледже. – Научные исследования в образовании, № 10. С. 11-13.

Кузнецова Н.Ю. 2012. Мониторинг качества образовательных услуг в механизме развития колледжа. – Среднее профессиональное образование, № 12. С. 40-43.

Литвинова А.В. 2013. Вызовы времени: мониторинг безопасности образовательной среды. – Агентство национальных новостей, 4 сентября. Доступ: http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=272431 (проверено 23.02.2014)

Максимова В.Н., Полетаева Н.М. 2012. Социально-образовательная среда как фактор обеспечения безопасности и развития личности. – Известия Российской академии образования, № 2. С. 47-53.

Матюшина А.С., Коноплева И.Н. 2012. Представления педагогического коллектива о безопасности образовательной среды. – Психология и право, № 3. Доступ: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n3/54182.shtml (проверено 23.02.2014).

Мокшеев В.А. 2005. Организация системы мониторинга в образовании. – Школьные технологии, № 1. С. 34-37.

Очеретина Н.И. 2007. Модель мониторинга образовательного процесса учреждения

непрерывного образования (колледжа). – Научные исследования в образовании, № 6. С. 132-133.

Синкевич И.А., Тучкова Т.В. 2013. Проблема психологической безопасности образовательной среды в современных социокультурных условиях. – Психология обучения, № 5. С. 4-17.

Рычихина Э.Н. 2009. Управленческий мониторинг: оценка теории и практики руководителями муниципальных образований. – Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право, № 10(65). Вып. 9. С. 104-113.

Шакуто Е.А., Санникова Н.Г. 2010. Оптимизация научно-методической работы педагогов колледжа посредством педагогического мониторинга. – Вестник Челябинского

государственного педагогического университета, № 8. С. 221-238.