Позиционирование инновационной политики в российской оборонной отрасли в контексте формирования стратегии национального брендинга

Елена Александровна Данилова, Алексей Игнатьевич Щербинин

Ссылка при цитировании


Данилова Е. А., Щербинин А. И. Позиционирование инновационной политики в российской оборонной отрасли в контексте формирования стратегии национального брендинга / // Власть, 2015. Том. 23. № 8. C. 39-43.

Аннотация


В статье представлен анализ формирования механизма национального брендинга на основе позиционирования российского ОПК. Утверждается, что оборонная отрасль исторически является конституирующей российскую государственность. В современных условиях геополитической нестабильности актуализированалась тема национальной безопасности как базовой общественно-государственной ценности. Выдвинута гипотеза о том, что сильное обороноспособное государство может стать российским национальным брендом.

Ключевые слова


инновационная политика; политическое позиционирование; национальный брендинг; национальная безопасность/обороноспособность; оборонная отрасль; международный имидж

Полный текст:

PDF

Литература


Буянов В. 2007. Международный имидж России: прошлое и настоящее. - Вестник аналитики. № 4. С. 34-50

Гравер А.А. 2012. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования. - Вестник Томского государственного университета. Сер. Философия. Социология. Политология. № 3(19). С. 29-45

Данилова Е.А. 2014. Внешнеполитическое позиционирование государственной инновационной политики Российской Федерации. - Вестник Томского государственного университета. № 386. С. 43-46

Жукова П. 2010а. Имидж России и ее безопасность: диалектика взаимосвязи. - Власть. № 2. С. 53-55

Жукова П. 2010б. Имиджевая стратегия России в области безопасности: постановка проблемы (на примере Министерства обороны Российской Федерации). - Вестник Военного университета. № 1(21). С. 60-65

Зеленков М.Ю. 2002. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке. М.: Юридический институт МИИТа. 209 с

Марк М., Пирсон К. 2005. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. СПб.: Питер. 336 c

Мартынова Л.Г. 2004. Международный имидж России. - Россия в современных международных отношениях: сборник статей аспирантов и преподавателей (под общ. ред. В.А. Михайлова). М.: Изд-во РАГС. С. 70-80

Нагорняк Т.Л. 2013. Брендинг территории как вектор политики. - Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 4. Доступ: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/4/Nagornyak_Place-Branding/ (проверено 26.04.2015)

Райс Э., Траут Дж. 2001. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер. 256 с

Рансьер Ж. 2006. На краю политического. М.: Праксис. 240 с

Соколова-Сербская Л.А. 2008. Формирование имиджа Российской Федерации на международной арене (1992-1999 гг.): автореф. дис. … д.и.н. М. 32 с

Судоргин О. 2008. Информационная политика в информационном обществе: тавтология или смысловой детерминант? - Власть. № 9. С. 20-25

Тюкаркина О. 2011. Роль национального брендинга в формировании внешнеполитического имиджа современной России. - Власть. № 12. С. 111-114

Щербинина Н.Г. 2009. Конструирование виртуальной реальности и героический брендинг политического товара. - Политический маркетинг. № 2. С. 34-57

Cooper L. 1999. Russia and the World: New State-of-Play on the International Stage. New York: Basingstoke. 222 p