Восприятие видеоблогов и потребительское поведение (на примере бьюти-блогов)

Яна Александровна Багина, Анастасия Ивановна Кочервей, Светлана Кареновна Нарьян

Ссылка при цитировании


Багина Я. А., Кочервей А. И., Нарьян С. К. Восприятие видеоблогов и потребительское поведение (на примере бьюти-блогов) / // ИНТЕР, 2017. Том. 1. № 13. C. 96-107.

Аннотация


Данная работа посвящена изучению феномена видеоблогов в сети Интернет на примере бьюти-блогов. Бьюти-блог — это видеоблог (интерактивный интернет-дневник), посвященный тематике красоты, где автор выкладывает регулярные видеозаписи самого себя, выступая в роли рассказчика по тому или иному вопросу в рамках темы блога, а пользователи имеют возможность просматривать и комментировать эти видеозаписи. Фокус статьи нацелен на рассмотрение специфики влияния бьюти-блогов на потребительские практики пользователей. Опираясь на проведенные полуструктурированные
интервью с пользовательницами бьюти-блогов, авторы анализируют смыслы, вкладываемые аудиторией в просмотр бьюти-блогов, описывают особенности следования советам, которые они получают из этого источника информации, причины просмотра бьюти-блогов, основания доверия бьюти-блогерам и их информации. С одной стороны, основаниями доверия в данном случае являются личные качества блогера, т. к. он или она воспринимаются не только как эксперты, разбирающиеся в вопросах красоты и ухода за собой, но и как друг или подруга. С другой стороны, основаниями доверия советам бьюти-блогеров выступают правдивость информации, профессиональность бьюти-блогера, а также мнение о нем ближайшего окружения пользовательницы. В результате пользовательские поведенческие паттерны определяются одновременно двумя видами доверия: личным и безличным (персонифицированным и институциональным). Были выявлены 4 типа покупок, совершаемых женщинами под влиянием советов бьюти-блогеров: импульсивные, по потребности; обдуманные, по потребности; импульсивные, по рекомендации; обдуманные, по рекомендации. Просмотр бьюти-блогов выступает одновременно причиной чрезмерной траты денежных средств в результате появления у их пользовательниц новых потребностей и способом сэкономить деньги, сделать наиболее рациональный выбор из множества похожих косметических продуктов.


Ключевые слова


Бьюти-блоги; видеоблоги; YouTube; косметические товары; потребительское поведение; доверие; пользователи блогов; основания доверия бьюти-блогерам

Полный текст:

PDF

Литература


Алексеева А. Ю. Концептуальные основы исследования феномена доверия: обзор основных подходов // Вестник НГУ. 2004. № 1 (4). С. 136–148.

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М: Республика; Культурная революция, 2006.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-ПРЕСС-Ц; Кучково поле, 2000.

Зиммель Г. Философия денег (фрагмент) // Теория общества / Под ред. А. Филиппова. М.: КАНОН-ПРЕСС-Ц, 1999. C. 309–383.

Как посты блогеров влияют на продажи // The Village. 2015. 16 июня. URL: http://www.the-village.

ru/village/business/management/216415‑beauty-sells (дата обращения: 07.09.2016).

Липовецкий Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности. Спб.: Але- тейя, 2003.

Обзор GfK: Российский потребитель // GfK. 2016. 11 февраля. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/

press-release/obzor-gfk-rossiiskii-potrebitel‑2015 (дата обращения: 14.09.2016)

Радаев В. В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № . 1. C. 5–18.

Штомпка П. Доверие — основа общества. М.: Логос, 2012.

Anderson T., Grunert C., Katz, A., Lovascio S. Aesthetic capital: A research review on beauty perks and penalties // Sociology Compass. 2010. № 8 (4). P. 564–575.

Androulaki-Ralli G. The Leading Role of Influencers in the YouTube Beauty Community. Thesis Project. 13.05.2015. URL: http://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:816476/FULLTEXT01.pdf (дата обраще-

ния: 18.07.2017).

Baumeister R. F. Yielding to temptation: Self-control failure, impulsive purchasing, and consumer behavior // Journal of Consumer Research. 2002. № 4 (28). P. 670–676.

Blau P. M. Exchange and power in social life. New York: Wiley, 1964.

Dellarocas C., Zhang X., Awad N. Exploring the value of online product reviews in forecasting sales: The case of motion pictures // Journal of Interactive marketing. 2007. № 4 (21). P. 23–45.

Holla S., Kuipers G. Aesthetic capital // International handbook for the sociology of art and culture. London: Routledge, 2015. P. 290–304.

Horton D., Wohl R. Mass communication and parasocial interaction: Observation on intimacy at a distance // Psychiatry. 1956. № 3 (19). P. 215–229.

Liao S. L., Shen Y. C., Chu C. H. The effects of sales promotion strategy, product appeal and consumer traits on reminder impulse buying behaviour // International Journal of Consumer Studies. 2009. № 3 (33). P. 274–284.

Park E., Kim E., Forney J. A structural model of fashion-oriented impulse buying behavior // Journal of Fashion Marketing and Management: An International Journal. 2006. № 4 (10). P. 433–446.

Polukhina E., Strelnikova A. Exploring the Russian Online Gift-Exchange Communities: The Results of Nethnographic Approach // The Qualitative Report. 2015. № 12 (20). P. 2041–2049.

Rook D., Fisher R. Normative influences on impulsive buying behavior // Journal of consumer research. 1995. № 3 (22). P. 305–313.

Simmel G. The secret society / Simmel G. The sociology of Georg Simmel. London: Collier Macmillan Publishers; The Free Press, 1964.

Synnott A. Truth and goodness, mirrors and masks. Part II: a sociology of beauty and the face // British Journal of Sociology. 1990. № 1 (41). P. 55–76.

Toennies F. Community and society. New Brunswick: Transaction publishers, 1993.


Ссылки

  • Ссылки не определены.