Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе

Илья Васильевич Печкуров

Ссылка при цитировании


Печкуров И. В. Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе / // Гуманитарий Юга России, 2019. Том. 8. № 3. C. 100-108. DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.9.

Аннотация


В статье анализируется роль рекламы в позиционировании и эволюции демонстративного потребительского поведения, реализуемого в пространстве потребительской среды, где реклама использует мифотворческие технологии, порождая в том числе мифы социальной престижности. Воздействуя на психологию потребителя, реклама задает своеобразные нормативы престижности и социального вызова, навязывая не только вещи и услуги, но и стиль поведения, образ жизни и формы проведения досуга. Реклама также предлагает универсальную систему маркировки социального статуса, когда вещи определенной марки становятся более значимыми социальными опознавательными знаками, чем жесты, ритуалы, язык или нравственные ценности.

Ключевые слова


реклама; демонстративное потребительское поведение; потребительская среда; социальная реальность; демонстративная ориентация потребительского поведения

Полный текст:

PDF

Литература


Аванесян К.А. Социальное воздействие рекламы на поведение потребителей: институциональный анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2011.

Геращенко Л.Л. Реклама как миф : автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 2006.

Голуб О.Ю. Реклама, статусное потребление и стиль жизни // Потребление как коммуникация – 2009 : материалы Пятой междунар. конф., 26–27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб. : Интерсоцис, 2009.

Грищенко М.А. Функциональность коллективистских и индивидуалистических ценностей в российском обществе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки 2018. № 2. С. 220–226.

Подольская О.Б. Влияние процессов в сфере моды на социальное поведение студенчества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2007.

Ракитина Л.С. Культурно-антропологическое содержание рекламного символа : автореф. дис. … канд. филос. наук. Омск, 2006.

Российские альтернативы (Вторые Ходорковские чтения). 6 февраля 2008 г. Москва. Режим доступа: www.mbk-readings.org.

Савельева О.О. Социология рекламного воздействия : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2006.

Хамзина Г.Р. Социальное время перемен: взгляд из региона // Социс. 2004. № 9. С. 10–11.

Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе (институциональный анализ) : автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2007.

Шилова В.А. Конструирование стереотипов потребления в современной отечественной рекламе // Потребление как коммуникация – 2009 : материалы Пятой междунар. конф., 26–27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб. : Интерсоцис, 2009.




DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.3.9

Ссылки

  • Ссылки не определены.